Средняя школа №72 города Минска

Одно окно О школе Обучающимся Родителям Учительская Наше наследие Сервисы
 

Меню раздела

    Наши новости

    16.01.2018
    Открытый урок математики в рамках методической недели

    Подробнее...

    13.01.2018
    А у нас снова праздник! А у вас?

    Подробнее...

    12.01.2018
    Поздравляем с победой в городском конкурсе

    Подробнее...

    08.01.2018
    Благотворительная акция «НАШИ ДЕТИ»

    Подробнее...

    08.01.2018
    НОВОГОДНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВО ДВОРЦЕ НЕЗАВИСИМОСТИ

    Подробнее...

    Главная : О школе : Электронные средства обучения : Использование ЭСО на уроке

    Использование ЭСО на уроке

    Электронные средства обучения (далее – ЭСО) – программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. По своему методическому назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды:
    обучающие программные средства – обеспечивают необходимый уровень усвоения учебного материала;
    программные средства (системы) – тренажёры, обеспечивают отработку умений учащихся, осуществляют самоподготовку и используются при повторении или закреплении учебного материала;
    контролирующие программные средства – программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом;
    информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства позволяют осуществить выбор и вывод необходимой информации. Их методическое назначение – формирование умений учащихся по поиску и систематизации информации;
    моделирующие программные средствапредоставляют учащимся основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и виртуальных) с целью их изучения, исследования;
    демонстрационные программные средстваобеспечивают наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
    учебно-игровые программные средствапозволяют«проигрывать» учебные ситуации (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия);
    досуговые программные средства используются для организации деятельности учащихся во внеклассной работе.
    ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.
     Использование ЭСО в образовательном процессе значительно влияет на формы и методы представления учебного материала, характер взаимодействия между обучаемым и педагогом, и, соответственно, на методику проведения занятий в целом. Вместе с тем ЭСО не заменяют традиционные подходы к обучению, а значительно повышают их эффективность. Главное для педагога – найти соответствующее место ЭСО в образовательном процессе.
    Любой из типов уроков (изучения нового материала; совершенствования знаний и умений; обобщения и систематизации знаний; комбинированный; контроля и коррекции знаний и умений) может быть проведен с использованием ЭСО.
    Возможные варианты проведения уроков с использованием ЭСО:
    – класс разбивается на 2-3 группы, одна из групп направляется в компьютерный класс, а затем через 10-15 минут ее сменяет следующая;
    – вся обучаемая группа находится в помещении компьютерного класса, а непосредственно с компьютерами работает в определенные отрезки времени только часть учащихся;
    – в классе постоянно находятся 2-3 компьютера.
    Применение ЭСО возможно также при подготовке и проведении учителем факультативных занятий, организации самоподготовки.
    Выбор форм, методов и средств обучения и воспитания определяются учителем самостоятельно на основе сформулированных учебной программой требований к знаниям и умениям учащихся с учетом их возрастных и психологических особенностей, а также уровня обученности.
    Одним из условий эффективного использования ЭСО является анализ и самоанализ урока. Анализ и самоанализ урока с использованием ЭСО может осуществляться педагогами по следующим критериям:
    1) обоснованность и целесообразность использования ЭСО на уроке;
    2) организация работы класса и каждого учащегося с ЭСО;
    3) деятельность учителя во время работы учащихся с ЭСО;
    4) деятельность учащихся во время демонстрации учебных материалов с помощью ЭСО;
    5) деятельность учителя после окончания работы учащихся с ЭСО;
    6) организация работы класса и каждого учащегося по закреплению знаний, полученных с помощью ЭСО;
    7) соблюдение санитарно-гигиенических норм работы с ЭСО.

    Автоматический переводчик

    Счетчик посещений

    Адрес: г.Минск, ул.Холмогорская 59
    Телефон: 273-95-65, Электронная почта: sch72@minsk.edu.by